РЕГЛАМЕНТ
КОРЕНЕВЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Кореневщинский сельский Совет депутатов
Кореневщинский сельский Совет депутатов Добровского муниципального района (Кореневщинский сельский Совет депутатов) (далее - сельский Совет) в соответствии с Уставом сельского поселения Кореневщинского сельского Совета (далее - Уставом сельсовета) является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории сельского поселения (далее - сельского поселения).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Кореневщинского сельского Совета.
Статья 2. Полномочия и деятельность сельского Совета
1. Кореневщинский сельский Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельсовета, иными нормативными правовыми актами сельского Совета и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности сельского Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа сельского Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения сельского поселения.
Статья 3. Состав сельского Совета
1. Кореневщинский сельский Совет состоит из 10 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Глава 2. СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
Статья 4. Структура и формы работы сельского Совета
1. В структуру сельского Совета входят председатель, его заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости сельский Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы сельского Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя сельского Совета
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий сельского Совета избирается председатель сельского Совета и его заместитель. Полномочия председателя сельского Совета и его заместителя определяются Уставом сельсовета.
2. Председатель сельского Совета, его заместитель избираются на весь срок полномочий сельского Совета данного созыва.
Статья 6. Порядок избрания председателя сельского Совета
1. Председатель сельского Совета избирается на сессии сельского Совета тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя сельского Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем сельского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.
5. В случае, если на должность председателя сельского Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя сельского Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.
6. Если председатель сельского Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя сельского Совета оформляются решением сельского Совета без дополнительного голосования.
Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя сельского Совета
1. Председатель сельского Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии сельского Совета.
2. Добровольное сложение председателем сельского Совета своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом сельсовета.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию сельского Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя сельского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии сельского Совета и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя сельского Совета слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя сельского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя сельского Совета оформляются в виде решения сельского Совета без дополнительного голосования и подписываются заместителем председателя сельского Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя сельского Совета.
Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета
1. Заместитель председателя сельского Совета избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета предлагается председателем сельского Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя сельского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.
4. Если заместитель председателя сельского Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры (кандидатур). При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя сельского Совета оформляются решениями сельского Совета без дополнительного голосования.
Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя сельского Совета
1. Заместитель председателя сельского Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии сельского Совета.
2. Председатель сельского Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию сельского Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя сельского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии сельского Совета и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя сельского Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 статьи 7 настоящего Регламента.
Статья 10. Постоянные комиссии сельского Совета
1. Кореневщинский сельский Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции сельского Совета;
- содействия реализации принимаемых сельским Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации сельского поселения, в пределах компетенции сельского Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами сельского Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии формируются сельским Советом каждого нового созыва из числа депутатов, посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий, и действуют в течение всего срока полномочий сельского Совета данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии утверждается решением сельского Совета, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов сельского Совета.
4. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия сельским Советом решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии сельского Совета нового созыва.
5. Решением сельского Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании сельского Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
6. Постоянные комиссии сельского Совета состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
В составе каждой комиссии должно быть не менее 3-х депутатов.
7. После принятия сельским Советом решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседания комиссий, которые подлежат утверждению на сессии сельского Совета.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя сельского Совета депутатов;
- на основании мотивированного предложения председателя сельского Совета, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов сельского Совета.
12. Постоянные комиссии сельского Совета выполняют свои полномочия в соответствии с Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.
Статья 11. Постоянные депутатские группы сельского Совета
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов сельского Совета.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат сельского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы сельский Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю сельского Совета. Указанное уведомление является основанием для признания сельским Советом утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.
Статья 12. Права постоянной депутатской группы
Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права, предусмотренные статьей 18 Устава сельсовета.
Статья 13. Временные комиссии, депутатские группы
1. Кореневщинский сельский Совет на своей сессии, председатель сельского Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов сельского Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению сельского Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя сельского Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. В состав временных комиссий могут включаться депутаты сельского Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации сельского поселения, и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты сельского Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 14. Обеспечение деятельности сельского Совета
Для обеспечения деятельности сельского Совета создается аппарат сельского Совета.
Должностные обязанности работников аппарата утверждает председатель сельского Совета.
Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
Статья 15. Сессия
1. Сессия - основная форма работы сельского Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. В соответствии с Уставом района сессия сельского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя сельского Совета сессия переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примут участие менее 2/3 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат на сессии сельского Совета вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
Статья 16. Порядок проведения первой сессии сельского Совета
1. Первая сессия вновь избранного сельского Совета созывается не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в сельский Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первую сессию сельского Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат вновь избранного сельского Совета или председатель сельского Совета предыдущего созыва.
2. Подготовка к проведению первой сессии сельского Совета, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов сельского Совета, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня сессии и решение иных вопросов по проведению сессии возлагается на председателя сельского Совета предыдущего созыва и аппарат сельского Совета.
3. На первой сессии сельского Совета депутаты проводят выборы председателя сельского Совета, его заместителя в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 17. Очередные сессии сельского Совета
1. Кореневщинский сельский Совет созывается на сессии председателем сельского Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель сельского Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за пять дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии сельского Совета указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в районный Совет от постоянных комиссий сельского Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов сельского Совета, главы администрации сельского поселения, других субъектов нормотворческой инициативы.
Статья 18. Внеочередная сессия сельского Совета
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя сельского Совета или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов сельского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель сельского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений сельского Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один день до начала сессии.
Статья 19. Организация и ведение сессии сельского Совета
1. Перед открытием сессии работниками аппарата сельского Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии сельского Совета проводятся открыто, на гласной основе.
3. Сессию сельского Совета ведет председатель сельского Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя сельского Совета.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес сельского Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов сельского Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии сельского Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета органам и должностным лицам администрации сельского поселения, сельского Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
6. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
8. Распорядок дня сессии сельского Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются сельским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя сельского Совета, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы администрации сельского поселения.
Статья 20. Порядок выступлений на сессии сельского Совета
1. Время для выступления на сессии сельского Совета:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до двадцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии сельского Совета без разрешения председательствующего. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель сельского Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий сельского Совета, глава администрации сельского поселения либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению сельского Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов сельского Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
Статья 21. Порядок работы постоянных комиссий Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за пять дней до проведения очередной сессии сельского Совета.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, или в случае его отсутствия, заместитель председателя.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению не позднее чем за два рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты сельского Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации района, руководители органов местного самоуправления, прокурор, представители общественных объединений. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом Кореневщинского сельсовета решения постоянных комиссий сельского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
По поручению председателя сельского Совета совместное заседание постоянных комиссий проводит заместитель председателя сельского Совета.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии сельского Совета.
Статья 22. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед сельским Советом;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений сельского Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
н) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом сельского Совета депутатов.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.
Статья 23. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии сельского Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
Статья 24. Ответственность депутата сельского Совета за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии
1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя сельского Совета, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики.
Статья 25. Депутатские слушания
1. Кореневщинский сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия сельского Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия районного Совета.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам сельского Совета не позднее чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 26. Мероприятия в сельском Совете
1. По инициативе председателя сельского Совета, его заместителя, группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия.
Статья 27. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан
1. В соответствии с Уставом сельсовета одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ПРОВЕДЕНИЕМ
Статья 28. Виды голосования
1. Решения сельского Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат сельского Совета голосует лично.
Статья 29. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
Статья 30. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению сельского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу сельский Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается сельским Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату сельского Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов сельского Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий сельского Совета данного созыва.
Статья 31. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению сельского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов сельского Совета.
2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии и оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.
Статья 32. Особое мнение депутата районного Совета
Депутат районного Совета, не согласный с принятым сельским Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии сельского Совета.
Статья 33. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты сельского Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии сельского Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 34. Порядок внесения нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта нормативного акта в сельский Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах Кореневщинского сельсовета".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета администрации сельского поселения Кореневщинского сельсовета, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Добровском районе".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению сельским Советом не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
Статья 35. Экспертиза проектов нормативных правовых документов
1. Председатель сельского Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов на экспертизу начальникам организационно-правового и социально-экономического отделов определяет ответственную постоянную комиссию. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств сельского бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
2. В случае необходимости проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру района для дачи заключения.
Статья 36. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комиссиях
1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает соответствующее решение:
- рекомендовать сельскому Совету принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать сельскому Совету отложить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии сельского Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю сельского Совета для включения их в проект повестки дня сессии сельского Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляются с сопроводительным письмом председателю сельского Совета.
4. До принятия решения сессии сельского Совета субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.
Статья 37. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом сельского поселения Кореневщинского сельсовета или по решению сельского Совета может быть вынесен на общенародное обсуждение в средствах массовой информации.
2. По решению сельского Совета нормативные правовые акты могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии сельского Совета
1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются сельским Советом в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. После докладчика слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
4. После оглашения итогов рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии депутатам предоставляется возможность обсудить предложенный проект.
5. По окончании обсуждения проекта нормативного правового акта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в целом. Решение считается принятым, если 2/3 депутатов от установленного их числа проголосовали за данное предложение. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта сельский Совет может принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию сельского Совета.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Вступление в силу Регламента Кореневщинского сельского Совета
Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.
Председатель Кореневщинского
сельского Совета депутатов
Н.Н. Меркулова |